Суббота
17.11.2018
16:19
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Ольга Кольцова. Логопед
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мастерская логопеда [4]
Коллегам [3]
Специалист специалисту [9]
Кулинарная книга [1]
Родительский клуб [3]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Коллегам

Отчет о работе за 2012 – 2013 учебный год.

Отчет о работе за 2012 – 2013 учебный год

учителя-логопеда КС(К)ОУ«Чебоксарская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 1»Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

  Кольцовой Ольги Евгеньевны.

 

I. Организационные мероприятия, проведенные в течение года.

     1. В период с 03.09. по 14.09  2012 года проведено комплексное обследование речи детей подготовительной к школе группы №3 «Солнышко» и сбор анамнестических данных. Обследовано 11 детей. В результате обследования выявлены:

1) Уровни речевого развития:

ОНР III ур. –  у 2 дет.

ОНР III ур. с дизартрическим компонентом –  у 5 дет.

ОНР III ур. у ребенка с заиканием – у 1 реб.

ОНР III ур. у реб с закрытой ринолалией – у 2 дет.

Лексико-грамматическое и

фонетико-фонематическое недоразвитие речи у ребенка с УО – у 1 реб.

2) Уровни интеллектуального развития:

Интеллект соответствует возрасту – у 5 дет.

ЗПР – у 5 дет.

УО – у 1 реб.

3) Состояние здоровья:

Инвалидность имеют – 3 реб.

     2. Проведено анкетирование родителей вновь поступивших детей.

     3. На основе «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т. В. Тумановой.

разработана рабочая программа на 2012 – 2013 учебный год.

     4. С 10.06. по 21.06. будет проведен итоговый мониторинг речевого развития детей.

     5 Составлен запрос педагогу- психологу на проведение обследования и выявление уровня сформированности предпосылок учебной деятельности (октябрь 2012г.) и уровня развития психических процессов (май 2013г.).

 

II. Основные направления работы с детьми.

     1. С учетом характера и степени выраженности речевого дефекта были сформированы 2 подгруппы.  Подгрупповая непосредственная образовательная деятельность осуществлялась 5 раз в неделю (с каждой подгруппой).

     2. Основные направления коррекционной работы:

- Формирование лексико-грмматических средств языка.

- Формирование связной речи.

- Формирование правильного звукопроизношения и

воспитание звуковой культуры речи.

- Обучение элементам грамоты.

- Развитие понимания речи.

- Развитие основных психических процессов.

- Формирование и развитие графо-моторных навыков.

     3. Подготовлено с детьми 3 инсценировки (2 – для утренников, 1 – для показа воспитанникам учреждения и детям патронатной группы).

     4. Совместно с воспитателями группы были проведено 6 экскурсий

- в парк «Лакреевский лес» «Осень в гости к нам пришла»,

- в музей космонавтики в с.Шоршелы.

- в швейное ателье,

- «Родной город»,

- в музей им. В.И.Чапаева,

- в национальный музей.

     5. Совместно с воспитателями проведено 6 интегрированных занятий в виде организованной практической деятельности:

- «Готовим фруктовый салат»,

- «Готовим овощной салат»,

- «Готовим печенье»,

- «Приготовим пирог»,

- «Булочки для игры в «Магазин»».

- «Посев семян».

 

III. Работа с воспитателями и родителями.

     1. Консультирование педагогов группы проводилось регулярно и по мере необходимости.

     4. Запланировано 4 родительских собраний:  3 – проведено, 1 – состоится 03.06.2013г.

     4. В течение учебного года с родителями были проведены индивидуальные консультации и беседы, в ходе которых были даны рекомендации по устранению речевых нарушений.

 

IV.Оснащение логопедического кабинета.

     1. В декабре 2012 г. логопедический кабинет был размещен в новом помещении. Родители группы спонсировали возведение перегородки.

     2. В логопедическом кабинете имеется необходимая мебель и настенное зеркало для проведения занятий с детьми, шкафы для хранения пособий.

     3. В этом учебном году приобретены:

- светильник для подсветки

- книга Н.Ильякой постановочные зонды;

- пособие Е. Колесниковой «Звуки и буквы»;

- комплекты пособий по возрастным группам Т.Ю.Бардышевой, Е.Н.Моносовой «Логопедические занятия в детском саду»;

- дидактическая игры: «Времена года», «Чей домик», «Большой – маленький», «Профессии», «Слова –действия»;

- демонстрационные картинки по лексическим темам «Хлеб», «Четыре сезона – Весна ;

- набор муляжей «Фрукты и ягоды»;

- игрушки для развития речевого дыхания – ветрячки, снежинки,

- игрушки на пальчик – змея, бабочка, улитка;

- игрушки для обследования математических представлений;

- звучащие игрушки - бубенчики.

     4. Изготовлено:

- комплект заданий на год по обучению грамоте «Корректурные задания»;

- дидактическое пособие «Чудо-дерево»;

- презентация к сказке «Две косы», «Моя семья»;

- дидактическая игра «Еда для космонавтов».

 

V. Методическая работа и повышение уровня профессионализма.

     1. В апреле 2013г. приняла участие в организации и проведении консультации для педагогов учреждения на тему «Развитие связной речи и речевого творчества у детей с ОНР.

     2. Посетила 3 методических  объединения учителей-логопедов г. Чебоксары.    

     3. 25.10.2012 г. Была слушателем Всероссийской научно – практической конференции «Актуальные вопросы стоматологии детского возраста»., где прошли обучение по теме «Профилактическая лесенка от логопеда до ортодонта» в количестве 8 часов.

     4. В декабре 2012г. прошла обучение по теме «Составление рабочей прграммы».

     5. 05.02. –  07.02 2013г. Прошла обучение в БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии по теме «Совершенствование системы коррекционной работы учителя-логопеда в условиях реализации ФГТ и ФГОС» в объеме 18 академических часов

     6. 12.03. – 14.03. 2013г. Прошла обучение в БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии по теме «Технология обучения грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи в образовательных учреждениях» в объеме 18 академических часов.

7. Приняла участие в республиканском конкурсе «Сердце отдаю детям».

8. Приняла участие во Всероссийском интернет конкурсе педагогического мастерства.

 

VI. Итоги коррекционно-развивающего обучения.

Количество детей в группе – 11

Направлено:

- в общеобразовательную школу -  8

- в школу для детей с нарушениями речи – 2

- в другие специализированные учреждения - 1

 

 

 

29.05.12                                                Учитель-логопед:           Кольцова О.Е.

Категория: Коллегам | Добавил: Ольга (29.05.2013)
Просмотров: 862
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz