Суббота
17.11.2018
16:32
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Ольга Кольцова. Логопед
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мастерская логопеда [4]
Коллегам [3]
Специалист специалисту [9]
Кулинарная книга [1]
Родительский клуб [3]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Родительский клуб

«Речевые игры дома»

 «Речевые игры дома».

Игры и упражнения для формирования лексико-грамматических средств языка.





1) «Один – много». (Употребление существительных в форме мн. числа): глаз – глаза, лист – листья, цыпленок – цыплята, щенок – щенята…

2) «Договори словечко» (Изменение глаголов по числам.) «Дождь идет, а дожди…(идут). Поёт – поют, лежит – лежат, варит – варят…

3) «Чего нет».(Употребление существительных ед. числа в форме род. падежа, развитие внимания и памяти)

4) «Чего много.» (Употребление существительных мн. числа в форме род. падежа.)

5) «Назови ласково». (Навыки словообразования, использование ум.-ласкательных суффиксов.): тыква – тыковка, платье - платьице, кресло – креслице, пальто – пальтишко

6) «Для чего?»(Образование существительных с помощью суффиксов.) Для сахара – сахарница, соль – солонка, масло – масленка, чай – чайник, кофе – кофейник …

- Образование названий профессий. Стекло – стекольщик, трактор – тракторист, танк – танкист…

7) «Из чего сделан? Какой?», «Для чего?, Для кого?». (Навыки словообразования. Образование относительных прилагательных): кирпич – кирпичный, дерево – деревянный, яблоки – яблочный, зима – зимняя, лес лесной…

8) «Из двух слов» лист+ пад= листопад, снег+пад=снегопад,белый+ствол=белоствольная, длинный+хвост = длиннохвостая, длинная+шея = длинношеий…

9) «Какой? Какая? Какое?» (Согласование прилагательных с существительными) Мяч, какой? – мяч жёлтый, круглый… Яблоко, какое? – жёлтое, круглое. Репка, какая – круглая, жёлтая. Польза: словарный запас, согласование.

10) «Чей? Чья? Чье?» Образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными. «Чей след?» - заячий, собачий, лисий. «Чье жильё?» - волчье, медвежье.

11) «Посчитаем до 5-ти…» Согласование числительных 1, 2, 5. с существительными в роде и падеже.

12) «Жадина». Согласование местоимений «мой, моя, моё» с существительными. Лук – мой лук, ведро – моё ведро, машина – моя машина.

13) «Скажи наоборот». Подбор и употребление антонимов: мир – война, злой – добрый, снимать – надевать.

14) «Где? Откуда?» Употребление предлогов и правильное построение падежных конструкций. Где лежит шапка? – На полке. Откуда возьмем шляпу? – С полки.

В банке - из банки. Под кроватью – из-под кровати. За деревом – из-за дерева …

15) Следить за правильным употреблением слов. Не ленитесь заглядывать в словарь:

Надеть, Одеть, Лежать, Бежать, Свекла, Творог…
Категория: Родительский клуб | Добавил: Ольга (06.07.2012)
Просмотров: 231
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz