Меню сайта |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Форма входа |
|
|
|
Паспорт логопедического кабинета
Республиканского государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения «Начальная школа – детский сад для детей с нарушениями речи № 1»Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
Ответственный за кабинет: учитель-логопед Кольцова Ольга Евгеньевна
Оснащение кабинета:
1. Рабочий стол логопеда – 1 шт.
2. Тумба для канцелярских принадлежностей – 1шт.
3. Шкафы для учебных пособий и методической литературы – 6 шт.
4. Стеллаж для наглядных пособий – 1шт.
5. Столы детские, полукруглые (для фронтальной работы) - 2шт.
6. Стол детский, прямоугольный (для индивидуальной работы) - 1шт.
7. Стул для учителя – 1 шт.
8. Стулья детские (регулируемые по высоте) – 8 шт.
9. Классная доска — 1 шт.
10.Наборное полотно (60x96) – 1 шт.
11. Наборное полотно «Домик» (80х40) - 3 шт.
12. Настенное зеркало для логопедических занятий (50x100)
со специальным дополнительным освещением. - 1 шт.
13. Зеркало для индивидуальной работы (8x12) — 12 шт.
14. Набор логопедических зондов – 2 комплекта
15. Песочные часы — 2 шт.
16. Шпатели, этиловый спирт, салфетки, вата, ватные палочки.
17. Коробки для дидактического материала одинакового размера – 45 шт.
18. Компьютер.
Материал для работы над звуковой культурой речи:
1. Набор пособий для работы над речевым дыханием:
- оборудование для проведения дидактических игр (рамки, султанчики, вертушки...);
- мыльные пузыри;
- дудочки;
- стеклянные пузырьки
- картинки-символы для выработки фонационного выдоха.
2. Пособия для работы над ритмической стороной речи.- барабаны;
- набор речевых игр «Речь + движение».
3. Пособия для работы над просодикой.
- картинки-символы (сила, высота голоса)
4. Пособия для формирования фонематического слуха.
- звучащие игрушки
- картинки-символы звуков (демонстрационный и раздаточный материал)
5. Пособия для формирования фонематического восприятия и навыков звукового анализа:
- звуковые решетки;
- звуковые линейки;
- демонстрационные кружки-символы звуков
- наборы кружков-символов звуков (индивидуальные)
Материал для работы над звукопроизношением.
1. Картотека наглядного материала для автоматизации и дифференциации звуков (на все звуки).
2. Альбомы для автоматизации нарушаемых звуков.
3. Комплексы артикуляционной гимнастики.
4. Демонстрационные фото артикуляционных упражнений.
5. Картинки-символы артикуляционных упражнений.
6. Картинный и речевой материал для работы над звуко-слоговой структурой и звуконаполняемостью.
7. Игра «Договори словечко».
6. Пособия по автоматизации звуков (речевой материал по всем звукам «Вводим в речь...», «Домашний логопед», «Звуки»...).
Материал для работы над внеречевыми процессами.
1. Игры и игрушки для развития мелкой моторики (шнуровки, «Пальчиковые шаги»...)
2. Набор пальчиковых игр (сборники, книги)
3. Игры и игрушки для развития внимания, памяти, мышления, сенсорики (пирамидки, матрёшки, вкладыши, разрезные картинки, «Форма и цвет», «Почтовый ящик», «Реки и берега»...).
Материал для работы над словарем.1. Демонстрационные игрушки (мягкие, пластмассовые, набор кукольной посуды...)
2. Демонстрационные (предметные и сюжетные) картинки по 46 –ти лексическим темам (времена года, овощи, фрукты...).
3. Игры для закрепления обобщающих понятий («Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Подбери картинку»).
4. Игры для названия частей целого предмета («Целое и часть»).
5. Материал для закрепления антонимов (существительные, прилагательные, наречия, глаголы).
6. Материал для понимания многозначности существительных.
7. Материал для закрепления навыков словообразования («Вкусный сок», «Апельсин – апельсинчик»).
8. Пособие «Формирование лексикона»
9. Опорные картинки: «Части растений», «Что нужно растениям».
Материал для работы над грамматическим строем.
1. Материал для усвоения категории числа («Один - много»)
2. Материал для усвоения категории рода («Какая? Какой? Какое?»).
3. Материал для усвоения предложно-падежных конструкций.
4. Картинки-схемы предлогов.
5. Материал для согласования числительных с существительными («Сосчитай»)
Материал для формирования связной речи1. Детская литература.
2. Стихи, сказки, загадки, пословицы.
3. Сюжетные картинки (пособия: «Как много интересного вокруг», «Круглый год», «Лето», «Весна», «Зима», «Осень», «Детский сад», «Профессии», «Мир животных».. .).
4. Серии сюжетных картин.
5. Опорные картинки для составления сюжетных рассказов.
6. Сюжетные картинки с проблемным сюжетом.
7. Сюжетные картинки для пересказа («Произведения К.Д.Ушинского»)
8. Сюжетные картинки для работы над пониманием текста (Н.Нищева «Разноцветные сказки», «Как мы осень встречали», «Как мы весну встречали»...)
9. Схемы для составления описательных рассказов.
10. Опорные картинки для составления рассказов о временах года.
11. Пособие по развитию связной речи Т.И.Гризик «На пути к сказке».
Материал для обучения грамоте.
1. Разрезная азбука (демонстрационный материал для усвоения букв).
2. Касса букв и слогов.
3. Демонстрационный и индивидуальный раздаточный материал для усвоения звуко-слогового анализа.
4. Демонстрационный материал для работы над предложением.
5. Пособия для работы над понятиями «Слог» и «Ударение» (демонстрационный материал, игры «Ударение», «Делим на слоги»).
6. Пособие по обучению грамоте Глинка «Учись читать, писать...»
7. Пособие
6. Игры и игрушки для развития ориентировки в пространстве и на листе бумаги (тренажёры «Ёж», «Гусеница», «Весёлый мяч»)
Материал для комплексного обследования.
1. Материал для обследования интеллекта:
- счетный материал (матрёшки, звёздочки, грибочки).
- разрезные картинки;
- картинки-шутки (что неправильно);
- классификация (по цвету, форме, общей принадлежности к одной категории предметов).
2. Материал для обследования речи:
- О.Б.Иншакова «Альбом для логопеда»;
- С.Е.Большакова «Логопедическое обследование ребенка» (пособие-папка);
- И.А.Смирнова «Логопедический альбом для обследования звукопроизношения»;
- И.А.Смирнова «Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической стороны речи».
Компьютерные учебные программы.
1. «Домашний логопед» (комплект видеозанятий)
2. «Дошкольник (на русском языке)» - интерактивное учебное пособие.
2. «Учимся говорить правильно» - обучающая игра.
2. Авторские (собственные) обучающие презентации: «Вверх-вниз, вправо-влево», «Мебель» и др.
3. Обучающие презентации других авторов: «Космос», «Профессии», «Животные Севера», «Животные жарких стран», «Транспорт» и т.д.
Методическая литература.
1. Программы (общие и специальные)
2. Законы («Об образовании», «Трудовой кодекс»)
3. Справочная литература («Орфографический словарь», Справочник по дефектологии»)
4. Учебники («Логопедия» ФиличеваТ.Б., Чиркина Г.В., «Логопедия» под ред. Волковой, «Детская психология» Мухина, «Общая психология» под ред. Бабанского»...)
5. Хрестоматия по логопедии.
6. Методическая литература в достаточном количестве, содержит теоретические и практические аспекты логопедии.
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
« Декабрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Архив записей |
|
|
|