Отчет о работе за 2012 – 2013 учебный
год
учителя-логопеда КС(К)ОУ«Чебоксарская
специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 1»Министерства
образования и молодежной политики Чувашской Республики
Кольцовой
Ольги Евгеньевны.
I. Организационные
мероприятия, проведенные в течение года.
1. В период с 03.09. по 14.09 2012 года
проведено комплексное обследование речи детей подготовительной к школе группы
№3 «Солнышко» и сбор анамнестических данных. Обследовано 11 детей. В результате
обследования выявлены:
1) Уровни речевого
развития:
ОНР III ур. – у 2 дет.
ОНР III ур. с дизартрическим компонентом – у 5 дет.
ОНР III ур. у ребенка с заиканием – у 1 реб.
ОНР III ур. у реб с закрытой ринолалией – у 2 дет.
Лексико-грамматическое и
фонетико-фонематическое
недоразвитие речи у ребенка с УО – у 1 реб.
2) Уровни
интеллектуального развития:
Интеллект соответствует
возрасту – у 5 дет.
ЗПР – у 5 дет.
УО – у 1 реб.
3) Состояние здоровья:
Инвалидность имеют – 3 реб.
2. Проведено анкетирование родителей вновь
поступивших детей.
3. На основе «Программы логопедической
работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.
Чиркиной, Т. В. Тумановой.
разработана рабочая программа
на 2012 – 2013 учебный год.
4. С 10.06. по 21.06. будет проведен
итоговый мониторинг речевого развития детей.
5 Составлен запрос педагогу- психологу на
проведение обследования и выявление уровня сформированности предпосылок учебной
деятельности (октябрь 2012г.) и уровня развития психических процессов (май
2013г.).
II. Основные
направления работы с детьми.
1. С учетом характера и степени
выраженности речевого дефекта были сформированы 2 подгруппы. Подгрупповая
непосредственная образовательная деятельность осуществлялась 5 раз в
неделю (с каждой подгруппой).
2. Основные
направления коррекционной работы:
- Формирование
лексико-грмматических средств языка.
- Формирование связной речи.
- Формирование правильного
звукопроизношения и
воспитание звуковой
культуры речи.
- Обучение элементам
грамоты.
- Развитие понимания речи.
- Развитие основных
психических процессов.
- Формирование и развитие
графо-моторных навыков.
3. Подготовлено с детьми 3 инсценировки (2
– для утренников, 1 – для показа воспитанникам учреждения и детям патронатной
группы).
4. Совместно с воспитателями группы были
проведено 6 экскурсий
- в парк «Лакреевский лес»
«Осень в гости к нам пришла»,
- в музей космонавтики в
с.Шоршелы.
- в швейное ателье,
- «Родной город»,
- в музей им. В.И.Чапаева,
- в национальный музей.
5. Совместно с воспитателями проведено 6
интегрированных занятий в виде организованной практической деятельности:
- «Готовим фруктовый
салат»,
- «Готовим овощной салат»,
- «Готовим печенье»,
- «Приготовим пирог»,
- «Булочки для игры в
«Магазин»».
- «Посев семян».
III. Работа с
воспитателями и родителями.
1. Консультирование педагогов группы проводилось регулярно
и по мере необходимости.
4. Запланировано 4 родительских
собраний: 3 – проведено, 1 – состоится
03.06.2013г.
4. В течение учебного года с родителями
были проведены индивидуальные консультации и беседы, в ходе которых были даны
рекомендации по устранению речевых нарушений.
IV.Оснащение
логопедического кабинета.
1. В декабре 2012 г. логопедический
кабинет был размещен в новом помещении. Родители группы спонсировали возведение
перегородки.
2. В логопедическом кабинете имеется
необходимая мебель и настенное зеркало для проведения занятий с детьми, шкафы
для хранения пособий.
3. В этом учебном году приобретены:
- светильник для подсветки
- книга Н.Ильякой
постановочные зонды;
- пособие Е. Колесниковой «Звуки
и буквы»;
- комплекты пособий по
возрастным группам Т.Ю.Бардышевой, Е.Н.Моносовой «Логопедические занятия в
детском саду»;
- дидактическая игры:
«Времена года», «Чей домик», «Большой – маленький», «Профессии», «Слова
–действия»;
- демонстрационные
картинки по лексическим темам «Хлеб», «Четыре сезона – Весна ;
- набор муляжей «Фрукты и
ягоды»;
- игрушки для развития
речевого дыхания – ветрячки, снежинки,
- игрушки на пальчик –
змея, бабочка, улитка;
- игрушки для обследования
математических представлений;
- звучащие игрушки -
бубенчики.
4. Изготовлено:
- комплект заданий на год
по обучению грамоте «Корректурные задания»;
- дидактическое пособие
«Чудо-дерево»;
- презентация к сказке
«Две косы», «Моя семья»;
- дидактическая игра «Еда
для космонавтов».
V.
Методическая работа и повышение уровня профессионализма.
1. В апреле 2013г. приняла участие в
организации и проведении консультации для педагогов учреждения на тему
«Развитие связной речи и речевого творчества у детей с ОНР.
2. Посетила 3 методических объединения учителей-логопедов г. Чебоксары.
3. 25.10.2012 г. Была слушателем
Всероссийской научно – практической конференции «Актуальные вопросы
стоматологии детского возраста»., где прошли обучение по теме «Профилактическая
лесенка от логопеда до ортодонта» в количестве 8 часов.
4. В декабре 2012г. прошла обучение по
теме «Составление рабочей прграммы».
5. 05.02. – 07.02 2013г. Прошла обучение в БОУ ДПО (ПК) С
«Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии по теме
«Совершенствование системы коррекционной работы учителя-логопеда в условиях
реализации ФГТ и ФГОС» в объеме 18 академических часов
6. 12.03. – 14.03. 2013г. Прошла обучение
в БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования»
Минобразования Чувашии по теме «Технология обучения грамоте детей с тяжелыми
нарушениями речи в образовательных учреждениях» в объеме 18 академических
часов.
7. Приняла участие в
республиканском конкурсе «Сердце отдаю детям».
8. Приняла участие во
Всероссийском интернет конкурсе педагогического мастерства.
VI. Итоги коррекционно-развивающего
обучения.
Количество детей в группе – 11
Направлено:
- в общеобразовательную школу
- 8
- в школу для детей с
нарушениями речи – 2
- в другие специализированные
учреждения - 1
29.05.12 Учитель-логопед: Кольцова
О.Е.
|